Какой бы интересной и увлекательной ни была специальность, все равно найдется в ней место скучным и нудным курсам из категории «для общего развития». Официально они именовались базовой частью профиля, но студенты их величали исключительно нудисти-кой в самом широком спектре синонимов к ней. Однако же преподаватели, которым выпала доля читать подобного рода дисциплины, так не считали и более того – полагали, что важнее их курсов ничего нет и быть не может. В связи с этим возникала исключительная форма издевательства – особо строгий контроль посещаемости. Разумеется, студентов такой подход не вполне устраивал, но ничего с этим сделать они не могли – только поглядывать на по тем или иным причинам пустующие места и молча сочувствовать несчастным, обреченным на муки сессионного ада товарищам.

Безопасность жизнедеятельности относилась как раз к такой категории дисциплин. Ее содержимое давным-давно морально устарело, но дедок, который ее вел, – ровесник революции, - так не считал, на своих парах устанавливал разве что не режим военного положения, ненавидел тех, кто не посещал его лекции, и доводил до истерик тех, кто на них опаздывал хотя бы на две минуты. Тринадцатая группа третьего курса – экспериментальный набор по специальности «кибернетик-роботехник» - с тоской поглядывала на единственное пустующее место из занимаемого ими ряда. Прошла уже половина пары, а ЕЕ, той, кто присутствовал на всех занятиях, почему-то не было. Если бы не драконовские порядки тронутого на голову лектора, они давно бы переписывались или перешептывались на тему того, не сообщила ли ОНА кому-нибудь, что не придет, почему не придет и тому подобное. Хотя для всего потока вероятность того, что ОНА могла бы не прийти на пару, какой бы жуткой эта пара ни была, стремилась к нулю с воистину космической скоростью. А лектор уже довольно потирал руки – ведь он нашел-таки себе жертву для экзамена!

Неожиданно для всех – и для лектора в первую очередь – дверь аудитории отворилась, и на пороге появилась ОНА, точно такая, какой ее привыкли видеть в университете. Легкий черный плащик необычного кроя еще колеблется на фигурке после быстрой ходьбы, изящные ножки – мечта почти любой девушки – в тяжелых сапогах стоят уверенно и твердо. Руки в перчатках расслаблены. Бледное лицо в рамке седых волос выражает лишь спокойствие и уверенность. Собственно, другой поток эту студентку никогда не видел. Спокойствие, легкая доброжелательность, полный контроль над собой.

-Нифльхейм! – грозно рыкнул лектор, однако весомость восклицания начисто испортило то, как он позорно запнулся в фамилии девушки. – Что я говорил об опозданиях?!

читать дальше

Апрель 2011