Небольшой форт на Йор’наре-6 держался столько, сколько мог. Осада длилась уже несколько недель, и все ресурсы форта давно подошли к концу. Техника чинилась и штопалась не по одному разу, но какой смысл в таком ремонте, если ни один броневик не поедет на честном слове, обещающем поставить топливо, и ни одна винтовка не будет стрелять на отборном мате вместо энергоблока?
Командующий гарнизоном как мог поддерживал своих бойцов, но все они понимали, что без поддержки хотя бы с соседней базы им не выжить. Беда заключалась в том, что соседняя база располагалась в нескольких часах полета через гиперпространство. А вся частями приходящая помощь просто разбивалась о противовоздушные войска осаждающих форт «синих». Еще немного – и у бойцов, брошенных на милость врагу, просто опустятся руки – комендант и это знал прекрасно. Вот только в этот раз вместо традиционного «ничего не можем сделать» пришла шифровка «к вам гонец с Юлоры».
читать дальшеНазвание спутника Хеттама, столицы Республики, тут же воодушевило людей. Именно на Юлоре несколько тысячелетий базировался монастырь Ордена Тау, и помощь осажденным на Йор’наре идет именно оттуда. Вихреносцы быстро покажут «синим», почем фунт лиха!
С этими мыслями всматривались бойцы в небо, надеясь увидеть флот кораблей с пафосной спиралью на стабилизаторах или брюхе, но в нужный час светлое, будто постиранное с отбеливателем небо шестой планеты в системе Йор'нар разрезал один-единственный старый грузовой челнок. Он лихо обдурил пару перехватчиков врага, заставив вполне самостоятельно шмякнуться о близлежащую скалу, третьему показал фигу в облаках, куда следом рванула ракета ПВО, грохотнул взрыв, но на головы приунывших солдат посыпался металлопласт перехватчика, а не грузовичка, который мягенько плюхнулся прямо в ангар.
-Всем привет, гостинцы прибыли! – оповестил женский голос из рубки, когда опустился трап.
-Лучше бы взвод морпехов прислали… - глядя на облаченную в обычные пехотные доспехи, а не спецдоспех вихреносцев, грудастую дамочку с пушистым хвостиком черных волос, простонал комендант.
-Отставить причитания, я все слышу. Рассказывайте, что у вас тут творится.
Женщина, представившаяся Каллистой Лессер, неожиданно быстро поставила всех на уши, мобилизовала, заставила разгружать грузовик – а там оказалось все необходимое, включая почти подошедшие к концу на базе медикаменты, а затем едва ли не ползком по карте прощупывала состояние форта. После получасового доклада комендант почувствовал себя так, будто из него вытянули все жилы, но Лессер ныне знала все – она стояла теперь над картой и думала. Думала, думала, думала… Наконец, комендант не выдержал.
-Магистр, Вы…
-Я не магистр. Я только ученик.
«Твою ж…»
-Я слышу.
…Оборону прорвали к вечеру. Естественная земляная ловушка оказалась единственным местом, где можно было спрятаться от шквального огня и комендант, не просто так носящий лейтенантские знаки отличия, трясся в траншее, понимая, что вот она – смерть, и с ужасом видел, как вытаскивает Лессер с поля боя еще живых бойцов. Он видел ее глаза за прозрачной полосой сканера – они осуждали. Женщина взяла командование на себя. Женщина вытаскивала на себе бойцов. Женщина с гранатой ждала, когда подойдет чуть ближе танк. Женщина выживет.
Она должна. Она умеет.
Не может быть, чтобы такая не выжила.
Рядом разорвалась граната. Почерневший мир встретил холодом и всепоглощающим спокойствием…
Менее всего Джонас Сата, бывший комендант форта на Йор’наре-6, открывая глаза, ожидал увидеть вместо цветущего луга посмертья белый потолок военного госпиталя. Рядом – своих бойцов. Потрепанных, как и он, но живых. Их глаза так же недоуменно смотрели в потолок.
-Всем привет! Гостинцы прибыли! – раздался женский голос от дверей палаты.