Мы оказались тоньше хрупкого стекла, хоть все считали мы - из равнодушной стали.
Наш РГГУ признали неэффективным. Новостные ресурсы Lenta.ru, Gazeta.ru и прочие опубликовали статьи сначала о том, что РГГУ, МАРХИ и ряд чеченских вузов признаны неэффективными. www.polit.ru/news/2012/11/01/rggu_marhi/ пруф.
Работая в РГГУ, я с этой статьи откровенно прифигеваю. К счастью, нашлись в университете люди, которые смогли достойно ответить на эту ересь. В итоге ночью на главной странице нашего сайта появилось следующее письмо:
1 ноября были обнародованы итоги Мониторинга деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования, который проводился Министерством образования и науки Российский Федерации по нескольким основным критериям:
1. Средний балл ЕГЭ студентов, поступивших в вуз;
2. Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника;
3. Удельный вес численности иностранных студентов, окончивших вуз;
4. Доходы вуза в расчете на одного научно-педагогического сотрудника;
5. Общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента.
По итогам мониторинга Российский государственный гуманитарный университет оказался в списке двадцати вузов г. Москвы, в работе которых отмечены «признаки неэффективности».
Сама по себе необходимость системного исследования основных показателей работы вуза не вызывает сомнений. Разработка количественных индикаторов, позволяющих сопоставить параметры работы разных образовательных учреждений призвана помочь каждому вузу более адекватно оценить собственное место среди других, родственных по профилю, университетов.
Следует подчеркнуть, что данные любого численного измерения имеют характер достаточно условный, тем более что в данном конкретном случае совершенно одинаковые требования предъявлялись к вузам различного профиля: инженерным, гуманитарным, творческим, педагогическим и т.д. Очевидно, что для разных групп вузов показатели по многим критериям мониторинга объективно выглядят совершенно по-разному. Так, например, невозможно без введения дополнительных коэффициентов объективно сопоставлять наукоемкость гуманитарных, инженерных и творческих вузов (критерий 2).
Можно допустить, что в отдельных случаях в показателях работы РГГУ присутствуют «признаки неэффективности». Однако нельзя не заметить того факта, что в гораздо большем количестве и объеме обнаруживаются признанные российским и международным образовательным сообществом свидетельства успешной и высокоэффективной работы университета. Отметим лишь некоторые из них:
1. С начала 2012 года РГГУ вошел в список победителей конкурса Программ стратегического развития государственных вузов России, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации, причем из 55 победителей конкурса только 6 являются гуманитарными вузами. Таким образом, на основании совершенно объективных критериев университет признан одним из самых эффективных в своем образовательном сегменте.
2. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации университет сформировал и осуществляет руководство деятельностью экспертной группы по осуществлению конкурсного отбора проектов в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» по наукам гуманитарного цикла на 2012 г. Это также является фактором признания лидерства РГГУ среди гуманитарных вузов страны.
3. По поручению Минобрнауки России и в сотрудничестве с ведущими государственными организациями и научными институтами РГГУ организовал и реализует целый ряд масштабных проектов, например, «Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом требований ФГОС ВПО» (организован Федеральным институтом педагогических измерений на базе РГГУ).
4. Согласно приказам Минобрнауки России, РГГУ осуществляет руководство экспертными комиссиями по присуждению государственных персональных стипендий студентам гуманитарных направлений подготовки (Стипендия имени А.И. Солженицына, Стипендия имени Д.С. Лихачева).
5. РГГУ осуществляет координацию работы группы разработчиков демонстрационных вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по направлению «История» на базе Федерального института педагогических измерений.
6. РГГУ является головным вузом для нескольких Учебно-методических объединений вузов России (УМО) по фундаментальным гуманитарным направлениям «Историко-архивоведение», «История», «Культурология», «Музеология», на базе университета работают комиссии по направлениям «Информатика» и «Управление».
7. В РГГУ работает уникальный Музейный центр, объединяющий Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева и обширную коллекцию неофициального искусства из собрания Л.П. Талочкина. Учебный музей функционирует на правах филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина – одного из крупнейших российских и мировых музейных центров. В Учебном музее представлены экспонаты, собранные более столетия назад И.В.Цветаевым. Подобная интеграция масштабного музейного проекта и образовательной практики гуманитарного университета не имеет аналогов в стране и в мире.
8. Несмотря на свой гуманитарный профиль, РГГУ занимает значимое место на карте студенческого спорта. Спортивные команды РГГУ по нескольким видам спорта являются чемпионами не только общероссийского, но и международного уровня (в частности, сборная команда РГГУ по настольному теннису является чемпионом Европы и т.д.).
читать дальше
rsuh.ru/news/detail.php?ID=88190
Ну и от себя добавлю, что под каждым пунктом можно расписаться. У меня есть знакомые, кто устроился на хорошие должности в аппарате управления. У меня есть знакомые, разъезжающие по стажировкам в другие страны. У меня есть знакомые из разряда студентов обмена. Я знаю о деятельности международных центров и часто сижу в этом самом музее.
А в остальном - лучше нашего руководства никто это не скажет. А мы все в шоке. И в досаде. Ну сколько можно на РГГУ помои лить?..
Работая в РГГУ, я с этой статьи откровенно прифигеваю. К счастью, нашлись в университете люди, которые смогли достойно ответить на эту ересь. В итоге ночью на главной странице нашего сайта появилось следующее письмо:
1 ноября были обнародованы итоги Мониторинга деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования, который проводился Министерством образования и науки Российский Федерации по нескольким основным критериям:
1. Средний балл ЕГЭ студентов, поступивших в вуз;
2. Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника;
3. Удельный вес численности иностранных студентов, окончивших вуз;
4. Доходы вуза в расчете на одного научно-педагогического сотрудника;
5. Общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента.
По итогам мониторинга Российский государственный гуманитарный университет оказался в списке двадцати вузов г. Москвы, в работе которых отмечены «признаки неэффективности».
Сама по себе необходимость системного исследования основных показателей работы вуза не вызывает сомнений. Разработка количественных индикаторов, позволяющих сопоставить параметры работы разных образовательных учреждений призвана помочь каждому вузу более адекватно оценить собственное место среди других, родственных по профилю, университетов.
Следует подчеркнуть, что данные любого численного измерения имеют характер достаточно условный, тем более что в данном конкретном случае совершенно одинаковые требования предъявлялись к вузам различного профиля: инженерным, гуманитарным, творческим, педагогическим и т.д. Очевидно, что для разных групп вузов показатели по многим критериям мониторинга объективно выглядят совершенно по-разному. Так, например, невозможно без введения дополнительных коэффициентов объективно сопоставлять наукоемкость гуманитарных, инженерных и творческих вузов (критерий 2).
Можно допустить, что в отдельных случаях в показателях работы РГГУ присутствуют «признаки неэффективности». Однако нельзя не заметить того факта, что в гораздо большем количестве и объеме обнаруживаются признанные российским и международным образовательным сообществом свидетельства успешной и высокоэффективной работы университета. Отметим лишь некоторые из них:
1. С начала 2012 года РГГУ вошел в список победителей конкурса Программ стратегического развития государственных вузов России, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации, причем из 55 победителей конкурса только 6 являются гуманитарными вузами. Таким образом, на основании совершенно объективных критериев университет признан одним из самых эффективных в своем образовательном сегменте.
2. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации университет сформировал и осуществляет руководство деятельностью экспертной группы по осуществлению конкурсного отбора проектов в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» по наукам гуманитарного цикла на 2012 г. Это также является фактором признания лидерства РГГУ среди гуманитарных вузов страны.
3. По поручению Минобрнауки России и в сотрудничестве с ведущими государственными организациями и научными институтами РГГУ организовал и реализует целый ряд масштабных проектов, например, «Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом требований ФГОС ВПО» (организован Федеральным институтом педагогических измерений на базе РГГУ).
4. Согласно приказам Минобрнауки России, РГГУ осуществляет руководство экспертными комиссиями по присуждению государственных персональных стипендий студентам гуманитарных направлений подготовки (Стипендия имени А.И. Солженицына, Стипендия имени Д.С. Лихачева).
5. РГГУ осуществляет координацию работы группы разработчиков демонстрационных вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по направлению «История» на базе Федерального института педагогических измерений.
6. РГГУ является головным вузом для нескольких Учебно-методических объединений вузов России (УМО) по фундаментальным гуманитарным направлениям «Историко-архивоведение», «История», «Культурология», «Музеология», на базе университета работают комиссии по направлениям «Информатика» и «Управление».
7. В РГГУ работает уникальный Музейный центр, объединяющий Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева и обширную коллекцию неофициального искусства из собрания Л.П. Талочкина. Учебный музей функционирует на правах филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина – одного из крупнейших российских и мировых музейных центров. В Учебном музее представлены экспонаты, собранные более столетия назад И.В.Цветаевым. Подобная интеграция масштабного музейного проекта и образовательной практики гуманитарного университета не имеет аналогов в стране и в мире.
8. Несмотря на свой гуманитарный профиль, РГГУ занимает значимое место на карте студенческого спорта. Спортивные команды РГГУ по нескольким видам спорта являются чемпионами не только общероссийского, но и международного уровня (в частности, сборная команда РГГУ по настольному теннису является чемпионом Европы и т.д.).
читать дальше
rsuh.ru/news/detail.php?ID=88190
Ну и от себя добавлю, что под каждым пунктом можно расписаться. У меня есть знакомые, кто устроился на хорошие должности в аппарате управления. У меня есть знакомые, разъезжающие по стажировкам в другие страны. У меня есть знакомые из разряда студентов обмена. Я знаю о деятельности международных центров и часто сижу в этом самом музее.
А в остальном - лучше нашего руководства никто это не скажет. А мы все в шоке. И в досаде. Ну сколько можно на РГГУ помои лить?..
1) у нас из 33 японистов 30 платников. При этом все деньги за обучение куда-то в процессе испаряются. В итоге у меня в месяц при полной загрузке зарплата составляет 15-16 тысяч рублей. А к примеру, у профессора, доктора наук, средняя зарплата будет 25 тысяч рублей. Это ниже, чем в Макдональдсе получают. А ведь бюджетных мест почти не осталось и деньги ВУЗ получает огромные. Куда они идут?
2) про помещения. Платников набрали кучу. Под аудитории переделали уже все, что только можно. Все равно их мало. Заниматься приходится чуть ли не сидя друг у друга на головах. В общежитии уже давно нет мест. Не говоря о том, что сто лет не было ремонта, кое-где обваливается потолок, а в туалете часто нет не то что бумаги, но и света...
Это при том, что мы на голом энтузиазме за вот эти гроши и в этих условиях готовим специалистов в самом деле высочайшего уровня.
Я так думаю, нам надо повышать эту самую эффективность именно в деле правильного распределения полученных средств. Контроль за ними должен быть.
Часть на ремонт, часть на зарплаты. И чтобы все знали, куда что идет.
И студентов отсеивать чаще. Как у нас на ИВКА делается. Потому как некоторые факультеты предпочитают держать даже совсем тупых платников,чтоб только несли деньги. И не думают о том, что потом такой идиот выпустится и будет работать...И по его подготовке будут судить о ВУЗе.
Так что с этой точки зрения "эффективность" еще повышать и повышать. Это как раз критерии 4 и 5)))
Ну да Вы эту ситуацию ничуть не хуже меня знаете!
Только речь-то шла о более широком спектре проблем. В общем, могу не знать всей картины, но про неэффективность - это, как мне кажется, сгустили краски уж слишком сильно.
А дальше все зависит от того, для чего это все делалось. Тут не угадаешь. Или хотят нам карму подпортить, или же надеются,что часть уплывших денег как-то переместится к проверяющим. Или (чудо) нам хотя помочь наладить критерии 4-5))